Имя им — Легион

Появившиеся с этого года на наших дорогах са­мосвалы Beifang Benchi, Shaanx, и Dong Feng, пре­жде всего, выгодно отличаются простотой в экс­плуатации и неприхотливостью в обслуживании. Если не считать российский КАМАЗ и украинский КрАЗ, то в данном ценовом диапазоне у китайских машин вообще нет конкурентов. Однако существу­ет такое немаловажное понятие как соответствие цены и качества. И вот тут за азиатами уже не угнаться. Судите сами.

Цена поставляемых в нашу страну моделей самосвалов Shaanxi колеблется в пределах 2050 — 2650 тысяч рублей, Beifang Benchi — 1990 — 2330, Dong Feng — 1750 — 2000 тысяч. При этом авто­мобили Beifang Benchi выполнены по технологии Mercedes Benz. А машины Shaanxi изготовлены по технологии другой не менее известной фирмы MAN. Это уже говорит о высоком качестве, при­знанном во всем мире. Стандартная комплектация этих авто включает в себя обогреватель, кондицио­нер, магнитолу, качественные автомобильные шины. Водительское кресло регулируется в трех положениях по весовой категории. В грузо­вике Shaanxi имеется спальное место. В тягачах в стандартной комплектации предусмотрены два спальных места, DVD-плеер, стеклоподъемник. Водители, не сговариваясь, отмечают, что «на ходу кабина мягкая», а в зимнее время в машине тепло. На стоянках включается предпусковой подогрева­тель Webasto, двигатель в это время не работает.

Кстати, сердцем автомобилей Beifang Benchi и Shaanxi служит четырехтактный шестицилиндро­вый дизельный двигатель Steyr с турбонаддувом и промохлаждением наддувочного воздуха, который отвечает требованиям стандарта «Евро-2». Исполь­зуется механическая девятиступенчатая коробка передач Fuller. Сразу устанавливается усиленная рама из двойного швеллера. Благодаря усиленным рессорам и большому объему кузова значительно возрастает грузоподъемность этих автомобилей. Номинальная грузоподъемность самосвалов со­ставляет 28 тонн, тягачей — 45 тонн и превышает возможности отечественных КАМАЗов. Однако в рабочих условиях экскаваторщики порой грузят до отвала. И китайские машины выдерживают подоб­ные нагрузки, что добавляет им еще один плюс.

Все детали автомобилей лицензионные, одна­ко китайцы убрали «лишнюю» электронику, коей обычно насыщены немецкие машины и которая порой смущала российских водителей.

Гарантия на автомобили Beifang Benchi и Shaanxi составляет один год или шестьдесят тысяч километров пробега. А гарантия на машину Dong Feng достигает уже трех лет или ста тысяч киломе­тров пробега. Этот грузовик подготовлен к эксплуа­тации в суровых условиях русской зимы и оснащен предпусковым подогревателем, отопителем ка­бины и обогревателем кузова. Данный самосвал оснащен усиленной рамой, созданной для условий более жесткой эксплуатации. Более комфортабель­ная трехместная кабина имеет спальное место и даже кондиционер, что для аскетичных китайских производителей большая редкость. А колесная формула 6×4 имеет две блокировки: межосевого и межколесного дифференциалов. Здесь установ­лена лицензионная коробка передач ZF. А полови­на изготовляемых в Китае для этого автомобиля двигателей Cummins, соответствующих стандарту «Евро-3», по заверению директора московской фирмы «Спецавтотехника» Павла Михеева, от­правляется на внутренний рынок США.

Другими преимуществами этих автомобилей являются доставка и предпродажная подготовка, что сразу входит в их стоимость. Кроме того, не­маловажным фактором является и оперативность поставок. К примеру, доставка автомобилей Volvo, Scania происходит в течение четырех месяцев. Машины Hyundai вообще доходят до российского заказчика через полгода. А китайские грузовики могут быть доставлены аж за две недели. И после прохождения необходимых процедур на таможне в Улан-Удэ автомеханики дилеров могут полно­стью произвести первое техническое обслужива­ние автомобиля.

Подкупает российских клиентов и оператив­ность, с которой китайские производители реаги­руют на критические замечания и практические пожелания по поводу технических усовершен­ствований и нововведений различных деталей и механизмов в выпускаемой в Поднебесной авто­мобильной технике.

— Китайцы стараются выполнить любое поже­лание заказчика. Например, в первой партии за­купленных нами машин не было специальной за­щиты поддонов двигателя. Мы обратились с этим вопросом к китайским товарищам. Они оператив­но отреагировали, и последующие автомобили стали поступать к нам с защитой поддона, что важ­но для техники, работающей в карьерах, — утверж­дает директор по спецтехнике екатеринбургского ООО ЦМП Иван Половинкин.

А по словам менеджера расположенного в Улан-Удэ ООО «Вектор» Виталии Решетниковой, после претензии россиян на жесткость сидений в кабинах появились мягкие кресла. В результате российские водители, пересевшие с КАМАЗов, на­столько быстро привыкают к китайской технике, что, забыв о патриотизме, отказываются возвра­щаться к продукции отечественного производи­теля. Тем более что в настоящее время наметился самый пик строительного сезона, и трудолюбивые рабочие лошадки из Поднебесной в полной мере отрабатывают возложенные на них обязательства.

Помимо всего прочего, существенным преиму­ществом может служить солидность китайских предприятий, производящих данную технику. Фирма Dong Feng выпускает гамму автомобилей, состоящую из семисот различных машин. Но­винкой этого года является самосвал DFL3251A, преодолевший своим ходом свыше восьми тысяч километров, чтобы предстать во всей красе перед посетителями состоявшейся в Москве Восьмой международной специализированной выставки «Коммерческий автотранспорт-2007».

Аналогичным способом добрались до россий­ской столицы и машины Shaanxi и Beifang Benchi. Среди них самосвалы, автобетоносмесители, бор­товые авто, седельные тягачи с колесной форму­лой 6×4, бхб, 8×4. Данная техника прошла полный комплекс испытаний на соответствие правилам Европейской экономической комиссии ООН и стан­дартам РФ, каждая из представленных моделей имеет «Одобрение типа транспортного средства» на эксплуатацию в России ввозимых марок авто­мобилей, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ.

Группа компаний Shaanxi Automobile Group Co., Ltd представляет собой один из крупнейших авто­мобильных производителей Китая. Здесь действу­ет система контроля качества выпускаемой про­дукции от производства до реализации, включая проведение проверки и испытаний деталей и за­пасных частей. Кстати, о качестве говорит тот факт, что с 1984 года эта компания является основной производственной базой тяжелых вездеходов для армии Китайской Народной Республики.

В 2004 году китайцы подписали соглашение долгосрочного сотрудничества с немецкой фир­мой MAN об использовании технологии MAN F2000 по всему миру. И в январе 2005 года выпустили первый автомобиль по технологии MAN F2000. С той поры ежегодно с конвейера сходит 50 тысяч тяжелых грузовиков. На новой производственной базе Shaanxi Automobile Group Co., Ltd использу­ются передовые технологии и оборудование. В сварочном цехе применяется немецкая техноло­гия производства, используется технологическое оборудование для точечной сварки шведской ком­пании АББ и работы для электродуговой сварки, которыми манипулируют из центральной системы управления. В цехе окраски используется техно­логия катодного электрофореза с передовой не­мецкой технологией сушки. В производственных цехах применяется система утилизации отработан­ного газа и теплоутилизации, что значительно со­кращает затраты электроэнергии и обеспечивает защиту окружающей среды. Данная технология впервые применена в Китае на заводах по выпуску тяжелых грузовиков. Сборочный цех главного кон­вейера имеет площадь 55 728 квадратных метров. На линии внутренней отделки интерьера кабины применяется технология немецкой компании AFT, которая широко используется на заводах по произ­водству легковых автомобилей. Данная техноло­гия также впервые применена в Китае на заводах по выпуску тяжелых грузовиков.

Государственное предприятие Beifang Benchi Heavy — Duty Truck Coltd явилось ключевым проек­том конца восьмидесятых годов для решения про­блемы нехватки в Китае тяжелой грузовой техники. Продукция завода, создаваемая на основе техно­логии Mercedes, была доведена до оптимального сочетания цена-качество и полностью обеспечена китайскими оригинальными запасными частями. Предприятие занимает площадь около 21 870 ква­дратных метров и обладает пятью сборочными ли­ниями. Ежегодно выпускает на рынок десять тысяч единиц техники, которая начиная с этого года все увереннее движется по российским дорогам.

Комментарии отключены.